Диагностика и ремонт проводки

Прошу прочитать кому интересно технологию ремонта электропроводки Автоэлектриком Алматы +7 (707)8331777 проводится так:

Замена контактов негерметизированных соединителей:

  • извлечь поврежденный контакт из корпуса;
  • отрезать провод с поврежденным контактом. Большой кусок провода отрезать не следует, рекомендуется отрезать по возможности меньше;
  • удалить бокорезами изоляцию с провода. При этом проявлять большую осторожность, чтобы не повредить жилы;
  • выбрать необходимый контакт и разместить зачищенный конец провода в контакте;
  • обжать контакт клещами для страховки контактов. Для получения чистого, надежного соединения все впрессованные вручную контакты пропаять;
  • вставить контакт в корпус соединителя. Убедиться в правильном подсоединении проводов к гнездам. Правильно установленный контакт «защелкивается».

Замена отводов негерметизированных соединителей.

Отводы представляют собой соединители с впрессованными проводами. Их длина около 20 см. Порядок замены отводов следующий:

  • выбрать необходимый отвод такого же цвета, как и поврежденный;
  • отрезать поврежденный соединитель с куском провода длиной не более 20 см от соединителя;
  • срастить новый отвод со жгутом. Для получения герметичного соединения сращивание выполнять в соответствии с порядком сращивания медного провода с использованием зажима и термоосаждающейся трубки, как описано ниже;
  • если герметичные сращения не защищаются оболочкой или трубкой, то для обеспечения чистого, сухого соединения обмотать место сращения изоляционной лентой.

Сращивание медного провода с использованием зажимов.

Зажимы используются только в качестве ремонтного средства общего назначения и должны применяться только в салоне и в местах без специальных требований таких, как защита от влаги.

Подготовка проводов для сращивания:

  • Автоэлектрик +7 (707)8331777, должен взять изоляционную ленту, если она имеется. Если жгут размещается в черной пластмассовой оболочке, просто вытянуть нужный провод. Первоначально отрезать минимально возможную длину для того, чтобы позднее иметь возможность отрезать дополнительную длину для изменения места сращения.
  • Подгонка местоположения отводов может потребоваться для обеспечения минимального расстояния от выхода 40 мм и расстояния от другого отвода 65 мм. Для замены провода использовать провод аналогичного или большего размера. При отсутствии уверенности относительно сечения провода следует начинать с самой большой выемки на бокорезах и подобрать размер, позволяющий чисто снять изоляцию. Проявлять осторожность, чтобы не повредить или не перерезать жилы провода.
  • Подобрать необходимый зажим для сращивания проводов. Наложить зачищенные концы проводов друг на друга и зажать их большим и указательным пальцем. Затем наложить зажим по центру зачищенных концов и удерживать его.

Обжатие проводов.

На клещах для обжима выбрать необходимый упор. У большинства клещей их имеется только два: малый и большой. Открыть полностью клещи и опереть одну рукоять о твердую, плоскую поверхность. Расположить тыльную часть зажима по центру упора клещей и закрыть их до касания краев зажима формообразователем.

Автоэлектрик* +7 (707)8331777, в правильности взаимного расположения зажима и проводов. Затем приложить равномерное усилие до смыкания опрессовочных клещей. Перед обжатием концов зажима убедиться в том, что:

  • провода не выступают за края зажима в обоих направлениях;
  • нет перерезанных жил проводов;
  • под зажим не попала изоляция.

Обжать зажим еще раз, с обоих концов. Клещи не должны выходить за край зажима для того, чтобы исключалась возможность повреждения проводов.

Пайка и изоляция.

Автоэлектрик должен учитывать низкие уровни тока и напряжения в системе, важно обеспечить максимально надежное соединение сращиваемых проводов путем пайки. Запаять отверстие на тыльной части зажима трубчатым припоем. Изолировать сращение изоляционной лентой. Лента должна закрывать все сращение. Толщина обмотки должна соответствовать толщине изоляции проводов.

«Флажки» изоляционной ленты не допускаются. «Флажки» не обеспечивают необходимой изоляции и могут запутываться в других проводах жгута. Если провод не находится в трубке или другом типе оболочки для жгута, провод необходимо заизолировать второй раз. Ленту наматывать под углом, перекрывая первый слой на одну треть.

Сращивание медного провода с помощью зажима, термоосаждающейся трубки и термопластичного наполнителя.

Автоэлектрик на выезд Алматы помнит что, в моторном отсеке сращения должны быть герметичными в связи с возможностью попадания влаги. Поэтому сращивание проводов моторного отсека необходимо производить с помощью зажима, термоосаждающейся трубки и термопластичного наполнителя. Подготовка автоэлектриком проводов для сращивания и обжим выполняется так же, как и для сращивания проводов без термо-осаждающейся трубки и термопластичного наполнителя (см. выше). Перед сращиванием на один из проводов надевается отрезок термоосаждающейся трубки необходимого размера.

После пропайки сращения передвинуть термоосаждающуюся трубку. *Автоэлектрик +7 (707)8331777 разместит так, чтобы были закрыты зажим и оголенные концы проводов. Под трубку, как можно ближе к середине сращения, необходимо поместить несколько кусочков термопластичного наполнителя. С помощью несильного источника тепла нагреть термоосаждающуюся трубку. Автоэлектрик не подносит источник тепла слишком близко к трубке, так как она может расплавиться. Через несколько секунд умеренного нагрева трубка даст осадку и небольшое количество термопластичного наполнителя появится на конце трубки. Трубка превращается в плотное покрытие, обеспечивающее герметичность.

Cращивание скрученных экранированных проводов.

Скрученные экранированные провода применяются для защиты проводки от электрических помех (посторонних сигналов). Например, проводка такой конструкции используется между ЭБУ и датчиком положения коленчатого вала.

Сращивание проводов выполняется в следующем порядке:

  • Автоэлектрик удалит наружную оболочку. При этом соблюдать осторожность для того, чтобы не порезать провод массы или майларовую ленту.
  • Размотать майларовую ленту, но не удалять ее. Лента используется для обмотки скрученных проводников после сращения.
  • Раскрутить проводники. Срастить проводники в соответствии с описанным выше порядком сращивания медного провода. Помнить о необходимости разнесения точек сращивания для исключения коротких замыканий.
  • После сращения и изоляции каждого проводника восстановить обмотку проводников майларовой лентой. Обматывание лентой провода массы не допускается.
  • Затем срастить провод массы в соответствии с указаниями по сращиванию медного провода и расположить его поверх майларовой ленты.
  • Изолировать место сращения. Изоляционная лента заменяет часть оболочки, удаленной для выполнения ремонта.