Статьи

Описанная ниже методика применяется для ремонта герметизированных соединителей, у которых фиксация контактов в корпусе соединителя обеспечивается как вталкиванием, так и втягиванием. Некоторые соединители (в зависимости от устройства) не требуют выполнения всех приведенных ниже операций. Давайте посмотрим порядок ремонта контактов следующий:

  • Отрезать контакт между точкой о прессовки контакта на жиле и точкой опрессовки на изоляции (для минимальной потери провода) и удалить уплотнение (для герметизированных соединителей).
  • Надеть уплотнение необходимого размера (по сечению провода) и сместить для удаления изоляции (для герметизированных соединителей).
  • Снять изоляцию на конце провода, совместить уплотнение с местом окончания изоляции на проводе (для герметизированных соединителей) и вставить оголенный конец провода в контакт.
  • Автоэлектрик в ручную обожмет лепестки контакта, впрессовываемые на жиле и на изоляции провода, и опаять место обжатия жилы провода.

Обслуживание жгутов проводов

Автоэлектрик Алматы +7 (707)8331777 при проведении диагностики, ремонта или при поиске причины неисправностей необходимо произвести тщательный осмотр подкапотного пространства. Всю электропроводку в подкапотном пространстве необходимо проверить на правильность соединений, наличие обгоревших, перетершихся или защемленных проводов, касание проводов с острыми кромками или с горячим выпускным коллектором. Такой осмотр очень важен. Его необходимо выполнять тщательно и детально. При диагностике обрыв цепи зачастую трудно обнаружить в связи с тем, что корпус соединителя скрывает окисление или неправильное сочленение. Обрыв цепи часто может обнаружиться при покачивании соединителя датчика или жгута. Это необходимо всегда учитывать при наличии признаков обрыва цепи или неисправности датчика. Непостоянные неисправности могут также вызываться окислением или ослаблением контактов. При контроле соединителя пробником или замене контактов необходимо соблюдать осторожность, избегая замыкания соседних контактов, в результате чего могут выйти из строя элементы системы. При проверке цепей необходимо всегда перемыкать соединители перемычками с предохранителем.

! Нельзя проверять цепи пробником через уплотнители соединителей, изоляцию проводов или чехлы. Любые микроскопические повреждения или отверстия могут привести к попаданию воды, коррозии и/или выходу из строя элементов системы или цепей.

Автоэлектрик Алматы +7 (707)8331777 при диагностике электрооборудования сначала проверить электрическое соединение между соединителем и элементом системы или между кабельными соединителями, прежде чем заменять контакт с признаками неисправности. В диагностических картах часто содержится указание: «Проверить состояние соединения или заменить…». Замена элемента системы может в лучшем случае временно устранить нарушение соединения. Через некоторое время контакт ослабнет и неисправность возникнет повторно. Для обеспечения надежного контакта или устранения нарушения Автоэлектрик проверит контактные пары.

Ненадежное соединение внутренних и наружных контактов часто является следствием загрязнения или деформации. Загрязнение вызывается неправильным сочленением частей соединителя, отсутствием или повреждением уплотнителя или повреждением корпуса соединителя, в результате которого на контакты попадает влага и грязь. Загрязнение приводит к образованию белого или зеленого налета в корпусе соединителя или между контактами, вызывающего высокое сопротивление контактов, непостоянство соединения или размыкание цепи. Загрязнение, которое обычно происходит с соединителями, расположенными в подкапотном пространстве или под полом кузова, вызывает коррозию контактов, которая также ведет к размыканию цепи или нарушению постоянства электрического соединения.

Деформация, которой обычно подвергаются наружные контакты, может привести к нарушению электрического соединения, вызывающему постоянный или непостоянный обрыв цепи. Деформация вызывается нажатием щупа пробника на контактную часть без переходника, неправильным или многократным сочленением частей соединителя.

Проверка контактов

Автоэлектрик при проверке соединения контактов должен придерживаться следующего порядка:

  • Расчленить соединитель и осмотреть части соединителя на наличие загрязнения. Соединитель в подкапотном пространстве или под полом кузова с признаками коррозии должен быть заменен в сборе.
  • Автоэлектрик с помощью идентичного внутреннего контакта проверить усилие контактного нажатия наружного контакта путем сочленения и расчленения контактов. Для расчленения контактов, имеющих хорошее соединение, Автоэлектрику требуется определенное усилие.
  • С помощью идентичного наружного контакта сравнить усилия контактного нажатия путем сочленения и расчленения с внутренним контактом.
  • Если усилие контактного нажатия существенно отличается от нормы, заменить проверяемый контакт.