Статьи

Ремонт негерметизированных соединителей

Описанный ниже общий порядок ремонта соединителей может быть использован для ремонта большинства типов соединителей. Соединители делятся на две основные группы по типу фиксации контактов в корпусе соединителя: вталкиванием или втягиванием.

Конструкции соединителей могут несколько отличаться, но методика ремонта остается аналогичной. Некоторые соединители не требуют всех приведенных ниже операций. Разборка и сборка соединителей производится в следующем порядке:

  • Автоэлектрик удалит +7 (707)8331777 замковые устройства соединителей, обеспечивающие фиксацию соединителей в сочлененном состоянии.
  • Автоэлектрик удалит замковые устройства контактов (если они имеются), обеспечивающие фиксацию контактов в корпусе соединителя.

! Замковое устройство контакта должно быть удалено да извлечения контакта и должно быть установлено после ремонта и установки контакта на место.

  • Открыть вторичные замковые устройства, которые обеспечивают фиксацию контакта и обычно являются эле-ментом отливки корпуса соединителя.
  • Расчленить соединитель и сдвинуть уплотнители. Взять провод и втолкнуть контакт вперед до упора. Удерживая провод в этом положении, определить местоположение язычка замкового устройства контакта в гнезде соединителя.
  • Вставить штыревой отжиматель необходимого размера в гнездо соединителя со стороны сочленения. Отжать фиксирующий язычок для освобождения контакта.
  • У соединителя с фиксацией вталкиванием — осторожно потянуть провод для извлечения контакта через заднюю часть соединителя.
  • У соединителя с фиксацией втягиванием — осторожно вытолкнуть провод для извлечения контакта через переднюю часть соединителя.

! Автоэлектрик не должен применять силу для извлечения контакта из соединителя.

  • Автоэлектрик осмотрит контакт и соединитель на наличие повреждений. Выполнить необходимый ремонт.
  • Восстановить ориентацию фиксирующего язычка и вставить контакт в корпус соединителя. Нанести смазку, если она первоначально имелась.
  • Автоэлектрик установит замковые устройства соединителя или контакта, запереть имеющиеся вторичные замковые устройства и собрать соединитель.

Ремонт герметизированных соединителей

Большинство соединителей в подкапотном пространстве защищены от попадания влаги и грязи для предотвращения окисления и отложений на контактах. Такая защита очень важна в связи с низкими уровнями напряжения и тока в цепях электронных устройств.

Соединители имеют замковое устройство, обеспечивающее фиксации внутреннего и наружного контактов в сочлененном состоянии. Вторичное замковое устройство удерживает контакт с уплотнителем в состоянии сочленения с корпусом соединителя. При ремонте герметизированных соединителей необходимо придерживаться следующего порядка:

  • Расчленить соединитель. Открыть вторичные замковые устройства, которые обеспечивают фиксацию сочлененного состояния контакта и обычно являются элементом отливки корпуса соединителя.
  • Автоэлектрик Алматы возьмет провод и втолкнет контакт вперед до упора. Удерживая провод в этом положении, вставить инструмент для извлечения контакта в гнездо корпуса соединителя с передней стороны до упора в выступ гнезда. При попытках извлечь контакт с помощью обычного стержня имеется большая вероятность повреждения или деформации контакта. В отличие от стандартных ножевых контактов такие контакты нельзя выпрямлять после того, как они погнутся.
  • Автоэлектрик осторожно потянет провод для извлечения контакта через заднюю часть соединителя.

! Автоэлектрик не должен применять силу извлечения контакта из соединителя.

  • Осмотреть контакт и соединитель на наличие повреждений. Автоэлектрик выполнит необходимый ремонт (рис. ниже «Ремонт контактов»).
  • Восстановит ориентацию фиксирующего язычка и вставить контакт и корпус соединителя. Запереть имеющиеся вторичные замковые устройства и собрать соединитель. При сборке необходимо убедиться в правильности установки контактов и наличии всех уплотнителей.

Существуют герметизированные соединители, у которых фиксация контакта в корпусе соединителя обеспечивается втягиванием провода. Для извлечения контакта из корпуса такого соединителя необходимо сначала сместить уплотнитель вниз по проводу. Затем вставить инструмент для того, чтобы освободить фиксирующий язычок и вытолкнуть контакт из корпуса соединителя. Автоэлектрик при монтаже при монтаже таких контактов сначала пропускают провод через уплотнитель и корпус соединителя, а затем впрессовывают контакт на проводе. После этого контакт втягивается в корпус соединителя для фиксации.

Микроконтакты из многоконтактных соединителей (например, соединителей ЭБУ) необходимо извлекать с помощью специального инструмента с длинной рабочей частью.